так вапервых анонимность пазваляит видить/показывацца людям как они есть, патамуша многие_часто_врут =)
а ище такое ащущение шо уровень анонимности (скрытности инфы о себе) это просто отзеркаливание уровня непонятности таво с чема имеиш дело. ну как в "асимметричности информации", тоесть как раз в появление (выравнивании) этой симетричности.
перед нами рынок подержанных машин двух видов: качественные и груды металла — («лимоны», так их называют в Америке). Для простоты предположим, наугад взятая машина может с равной вероятностью оказаться как качественной, так и «лимоном». Разумеется, продавец прекрасно знает, что он предлагает, для конкретики допустим, качественный автомобиль = 4000 долларов, лимон = 200 долларов. Для покупателя же ценность хорошего автомобиля составляет 5000 долларов, а «лимона» — те же 200 долларов. Не стоит удивляться, что субъективные оценки продавцом и покупателем полезности хорошей машины разнятся — на то они и субъективны. Ну а во-вторых, при таком раскладе сделка по продаже качественного автомобиля за, скажем, 4500 долларов станет выгодной для обеих сторон, ведь покупателя устроит любая цена от 5000 и ниже, а продавца — от 4000 и выше. Но этому не бывать. Наш идеальный покупатель рассуждает так: "Полезность, которую принесет мне покупка машины, в денежном эквиваленте составит 5000 либо 200 долларов, и эти исходы равновероятны, значит, моя цена составит среднее между ними, то есть 2600 долларов". Теперь ход за продавцом. Зная, что за машину ему предложат всего 2600, он ни за что не будет выставлять на продажу оцениваемые им в 4000 долларов качественные авто, ведь на каждом из них он проиграет «чистых» 1400 долларов.(нобель Джордж Акерлоф) -> это наверна ебанутый омериканский пример (ани так любят) на автомобилях.
есть ище английский на деньгах. типа деньги с харошим содержанием драгметалов (хрустящие купюры) осядут под подушками, а ходить будут хреновые деньги плохим содержанием драгмета (порваные бумашки).
так шо пака я незнаю на шо тратит бабло страна, я не захочет тратить бабло на страну =)
но эта вся фигня ведет к ухудшению ситуации обеих участников.
(хватит наверна мыслей в галаве, а то упарядывачить непалучяицца)
No comments:
Post a Comment